Цветовая схема
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения

  • 670004,г. Улан-Удэ, ул. Рабочая, 1а
    ИНН: 0323074842 ОГРН: 1020300973516

  • 37-20-66 Приёмная главного врача
    21-96-73 Взрослое диспансерное отделение
    44-37-38 Детское диспансерное отделение
    37-18-44 Справочная
    37-17-78 Горячая линия
    26-66-04 Кабинет медицинских осмотров

  • rpd@govrb.ru - Республиканский психоневрологический диспансер
    vdisp@mail.ru - Взрослое диспансерное отделение

Психиатр для ребенка

25 Августа 2022 03:08

Количество просмотров: 366

Если к рядовому психологу приходят люди, не имеющие серьезных отклонений, которые просто столкнулись с жизненными неурядицами, то психиатр имеет дело с гораздо более серьезными проблемами. В случае серьезных психологических проблем стоит обратиться к другому специалисту, а именно психиатру. В чем отличие психиатра от психолога? В первом случае специалист работает с тяжелыми патологиями психики. В отличие от эксперта в области психологии, он имеет специализированное медицинское образование и проводит медикаментозную терапию. Проблемы его пациентов являются настолько серьезными, что он не может ограничиваться только предоставлением консультаций. «Все идет из детства» - знакомое изречение, которое гласит, что многие ментальные проблемы человека берут свое начало из его раннего периода жизни. О том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются дети и их родители, рассказывает детский психиатр Елена Андреевна Дружинина, которая работает в Республиканском психоневрологическом диспансере на должности участкового психиатра детского диспансерного отделения. В мои обязанности, независимо от места работы, входят осмотр, диагностика и лечение психических расстройств у детей и подростков, ведение документации, консультирование перед прохождением психолого-медико-педагогической комиссии, - рассказывает врач. Детское диспансерное отделение РПНД рассчитано на пациентов детского и подросткового возраста. Первое обращение к психиатру обычно происходит в первые два года жизни, когда малыши идут в ясли, в этом возрасте специалисты оценивают нервно-психическое развитие и выявляют риски, например, угрозу задержки речи. Следующее обращение - в три года, когда уже более точно оцениваются навыки ребенка, возможные нарушения речи и развития. В возрасте трех-четырех лет родители замечают, что дети ведут себя как-то необычно, например, не отзываются на имя, не понимают обращенную речь, самостоятельная речь развита плохо или отсутствует, ребенок ест избирательно, испытывает различные страхи, при этом достаточно контролирует физиологические потребности, не испытывает трудностей при самообслуживании. При наличии таких симптомов обязательно нужна консультация врача-психиатра, либо в поликлинике по месту жительства, либо в условиях РПНД, где будет предложено дообследование и дальнейшее наблюдение. Затем наблюдение проводится перед поступлением в школу, в возрасте 13 лет и при поступлении в ссузы и вузы. Здесь зачастую выявляются поведенческие нарушения, трудности в усвоении программы, аутоагрессивное поведение, что в некоторых случаях ограничивает выбор будущей профессии. В возрасте семи-восьми лет чаще выявляются проблемы, связанные с обучением: трудности при запоминании материала, слабая успеваемость, неусидчивость, утомляемость, что также может требовать наблюдения со стороны врача-психиатра, например, для своевременного представления на РПМПК (Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия) с целью подбора образовательного маршрута. В 13–15 лет - поведенческие нарушения, депрессивные состояния, аутоагрессия, что также требует наблюдения врача-психиатра, диагностики и лечения, а в исключительных случаях даже стационарного лечения, - отмечает Елена Андреевна.