Цветовая схема
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения
  • 670004,г. Улан-Удэ, ул. Рабочая, 1а
  • +7 (3012) 37-20-66, 37-20-52, 37-18-44, 37-11-83
  • mail@rpnd-rb.ru

Информационные рекомендации специалистам по поддержке родителей и детей. Задачи: сохранение гармоничных отношений в семье, поддержка психологического (психического) здоровья детей в период эпиднеблагополучной ситуации, связанной с COVID-19.

Чтобы ребенок (дети) в семье не волновался, родителям следует сохранять спокойствие.

Взрослые, контролируйте свое эмоциональное состояние. Дети всегда следуют за реакциями значимых для них взрослых. То, что и как спокойно вы будете говорить и делать в эти дни, может снизить тревогу у ребенка.

  1. Соблюдайте привычный распорядок дня семьи, особенно ребенка.
  2. Обязательно обсуждайте с детьми происходящие события, но делайте это в понятной, доступной и разумной форме. Помните, что детям не обязательно знать все детали пандемии, оградите их от информации, которая может вызвать страх или беспокойство.
  3. Поговорите с ними об источниках информации, официальных данных и даже о т.н. «фейковых» новостях, которые искажают правдивую информацию. Создайте список государственных информационных ресурсов, которым вы доверяете, не пользуйтесь случайными новостями из непроверенных источников.
  4. Будьте всегда доступны для разговора с ребенком. Дети могут нуждаться в вашем дополнительном внимании.
  5. Дети отличаются подвижностью, поэтому, даже находясь дома, занимайте ребенка активными играми, совместным времяпрепровождением, вовлекайте его в доступные спортивные упражнения, поощряйте также продуктивную, творческую деятельность (лепка, рисование, шашки и шахматы и проч.). Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.
  6. Если ребенок школьного возраста и выполняет образовательную программу дома, подключитесь к этой деятельности. Обсуждайте заданное, помогайте достичь успешный результат. Ведь вынужденный период «домашнего образования» отличается от уроков в школе.
  7. Поощряйте детей за самостоятельное выполнение домашних заданий. Но не давите на ребенка, если он выглядит усталым и перегруженным. Ему следует отдохнуть.
  8. Помогите ребенку оставаться на связи с его друзьями, другими родственниками и даже педагогами виртуально при помощи мобильной связи или иных компьютерных гаджетов.
  9. Составляйте вместе с ребенком планы на будущее. Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный на осень отпуск. Это поможет снизить тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.
  10. Находите позитивные стороны в любой сложившейся ситуации и проговаривайте их ребенку.
  11. Формируйте положительные образы для подражания, акцентируйте на них внимание ребенка: врачи, оказывающие помощь госпиталях в России и других странах, волонтеры, помогающие пожилым людям, находящимся дома, благотворительная поддержка больных и проч.
  12. Не забывайте про детей младшего возраста, они в силу возраста могут не понимать, что происходит, но переживают изменения в домашней обстановке. Обратите внимание, если ваш ребенок капризничает больше обычного, ведет себя оппозиционно или необычно, это может быть проявлениями тревоги. Поиграйте с ним, оградите от излишней негативной для психики ребенка информации. Проявляете свойственные вам заботу, любовь, нежность, эмоциональное тепло к ребенку и родным.
  13. При необходимости специалистам, принимайте ее с тактом и уважением к тому, кто пришел на помощь вам и вашей семье.

Дополнительную информацию официальных сайтах:

Минздрава России
www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
www.who.int/ru